Автор: Garing, спасибо ему.
Вообщем так, началось все с того, что у меня на мотоцикле (Suzuki RF400 RV 94г. двиг красноголовый) появился непонятный шум в двигателе (по звуку походит на треск или клацконье, достаточно громкий). Закономерность примерно такая:
– На оборотах от 1000 до 2500, выше 2500 пропадает.
– Появляется – исчезает хаотично, может час трещать, потом перестает, потом опять минут на 10 и опять исчезнет и т.д.
– Замечал, что иногда перестает трещать после резкого торможения
– Начался после активных попыток в течение часа поставить эту толстуху в свечу. Сначала несколько раз потрескивал короткое время, потом все дольше и дольше…
На следующий день после трех часов катания опять минут 40 тренировал то же самое действо. После решил больше не насиловать мот и пока не разберусь в чем дело, поездить спокойно.
– И что самое интересное – на работу движка, тягу и т.д. по ощущениям никак не влияет, а влияет больше на мое сердце, как будто ножиком…
Пробег моца довольно большой, по одометру – 57000, из них моих – не больше двух. Какие работы по мотору проводились до меня не в курсе. Подумал, поспрашал на форумах, сделал контрольный заезд в сервис, в итоге все свелось к тому, что походу – это косячит натяжитель цепи(Причем в сервисе – Драйвмото на Балаклавке – за работу, описанную ниже заломили 1500 рублей). Я снял натяжитель (подробнее процесс описан ниже), промыл его ВД40 и жидкостью для промывки карбюратора (это единственное, что пришло мне в голову, глядя на него, так как он автоматический и неразборный). После я поставил его обратно, завел мот, треск прекратился, я устроил небольшой тест-драйв в 400 км до деревни и обратно – не трещит. После поездки я не трогал мот 2 дня. Когда завел, опять появился ентот треск, и я, вылив на него немного мата, решил пока оставить как есть(на ближайшие день – два) и поехал по делам(уж очень было надо, дэвушка меня ждала, а я уже опаздывал…). Отъехав от дома пяток км на светофоре пришлось резко тормозить и после этого торможения в движке произошел звездец… Он перестал трещать… он стал тарахтеть, как долбаный Т34… Сердце мое, обливаясь кровью, на секунду задумалось: либо забить х… на мотоцикл, криво запарковав его у бардюра, либо забить х… на рысь, которая ждала уже 20 минут… Недолго думая, развернулся и поехал я в сторону дома со скоростью Икаруса. Доехал нормально, но каждую секунду поездки было чувство, что двиг вот-вот словит клина. Моц поставил на лесничную клетку и уехал на машине. Вечером, после долгих рассказов девушке про натяжители, успокаители, башмаки и про то, что такое Т34, вернулся я домой и решил снова снять натяжитель. Ну и вот, впринципе, подробное описание:
Необходимый (ну или желательный) инструмент: ключ на «10», отвертка крестовая и плоская, набор шестигранников(конкретно в этом случае нужен только один – «Т-30»), плоскогубцы ( с вытянутыми губцами ).
Я конечно понимаю, что почти все владельцы RF-ки по несколько раз снимали бак, но, как говориться: «все бывает в первый раз», т.е. посвящается тем, кто этого ни разу не делал (кстати, это также полезно тем кто хочет поменять свечи или провода ну, или на крайняк, просто поглазеть на двигатель).
Перед этим действом желательно откатать побольше бенза (чтобы бак был почти пустой), вобщем-то желательно, но совсем не обязательно… Снимаем сиденье и:
1.Откручиваем четыре болта на «10»
2.Аккуратно отщелкиваем задний пластик в двух местах с КАЖДОЙ стороны
3. Ставим краник в положение ON, просовываем руку под пластик и, отгибая уплотнительную резинку видим болт на «10», выкручиваем его. (Здесь вы возрадуетесь, если у вас в руках торцевой ключ или будет много мата, если обычный).
4. Ставим кран в положение OFF
5. Скидываем краник с крепления.
7. … и снимаем шланчик с крана.
8. Находим соединительный штекер проводов датчика топлива и разъединяем его, нажимая на фиксатор.
9. Ну и посмотрев, чтоб ни чего, ни где не цеплялось, берем двумя руками бак и аккуратно, не поцарапав пластик, отодвигаем его в сторону сиденья и поднимаем вверх.
10. Если любим свой мотоцикл, то кладем на заранее подготовленное тряпье.
11. Отсоединяем (на сколько я понимаю) патрубок отвода картерных газов от корпуса воздушного фильтра.
12. Далее по очереди откручиваем 4 винта на хомутах кабюратора. ( Когда я первый раз снимал натяжитель я сначала снял корпус воздушного фильтра, открутив его от карбов, а когда собирал, сначала прикрутил карбы к двигателю и только потом начал прикручивать корпус ВФ, а чтобы это сделать, надо два внутренних патрубка прикручивать снизу. Короткой отвертки под рукой не было, была длинная… соседи слышали много мата…)
13. На моем моце какой-то добрый человек (кто-то из прошлых хозяев с руками, растущими прямиком из плечей) не умел отсоединять тросик холостых оборотов, поэтому он его к хренам вырвал. Так что описать как это делается я толком не могу. (Да и нужно ли это делать, когда меняешь натяжитель точно не знаю).
14. Далее откручиваем два болта\винта на «10» или + отв., крепящих корпус ВФ к раме.
15. Берем карбы с двух сторон и аккуратно тянем в сторону сиденья. Скидываем их со впускного коллектора. (Скорее всего, в этот момент из них польется бензинчик, так что желательно подложить какого-нибудь тряпья).
16. Внизу под карбюраторами видим шланчик (на сколько я понимаю – обратка), плоскогубцами сжимаем фиксатор и сдвигаем его вниз, снимаем шланг( В этот момент бензинчик уж точно польется )
17. Сдвигаем карбы вверх и видим… натяжитель и много еще всякой хрени.
18. Откручиваем шестигранником Т-30 два болта крепления натяжителя и…
19…вытаскиваем его.
20. Ну и как всегда говориться в таких случаях: « сборку производим в последовательности, обратной снятию».
Единственное, перед тем, как ставить натяжитель на место, надо снять с него заднюю крышку( которая крепится на двух винтиках) и плоской отверткой повернуть внутренний винт по часовой стрелке, чтобы толкатель скрылся внутрь бочонка, в таком положение ставим натяжитель на двиг, закручиваем шестигранники и только после этого ставим на место заднюю крышечку. И еще, не забудьте про прокладку между натяжителем и двигателем.
З.Ы. В моем случае оказалось, что (скрывающаяся под крышечкой, крепящейся на двух винтиках) кругообразная пружина, которая двигает толкатель – лопнула. Соответственно натяжитель под замену.
Оххх, не знаю кто ты, автор сайта, но приятно видеть, что на месте нашего формуа столько лет спустя снова появился сайт о SUZUKI RF =)
Я нашел домен в списке дропнутых, посмотрел в архиве и увидел, что на сайте была полезная информация. Решил восстановить, что можно.
Давай, чувак, оживляй его! У меня есть сохранённые странички, рад буду поделиться. Мне хотелось бы, чтобы всё было, как раньше. Визуально тоже. Думаю, многие меня поддержат.
К сожалению, в архиве сохранились не все картинки.